Развивающие упражнения для детей от 0 до 1 года

Помогаем развить способность малышу держать головку

Для двигательного развития ребенка очень важно вовремя научиться удерживать головку. Если малыш не может самостоятельно удержать голову, то потом может сформироваться цепь негативных факторов: нарушения вестибулярного и зрительного аппаратов, торможение выработки способности распределения тонуса мышц, которые обеспечивают сидячее положение ребенку. То есть нарушается схема двигательного развития малыша, которое связано с его духовным развитием.

  • Поэтому обязательно необходимо выполнять такие движения как:

1. Положите ребенка на спину, возьмите за ручки и немного потяните на себя. Ребенок будет стараться подтягиваться вверх.
2. Положите малыша на животик, одну свою руку положите под подбородок малышу, а второй притроньтесь к ножкам. Ребенок будет пытаться отталкиваться ножками, таким образом, двигаясь вперед.
3. Обнимите животик ребенка руками и подержите его на весу лицом вниз. Малыш постарается поднимать голову. Или держите в таком положении, но, только немного наклоняя, то в один бок, то в другой, таким образом, малыш будет пытаться поднимать голову и выпрямлять ноги.
4. Поставьте малыша в вертикальном положении на твердую поверхность. Он будет выпрямлять тело, ножки, поднимать голову. Если вы дадите свои пальцы в руки ребенку, то он попытается шагать.
Такие упражнения делайте 4 минуты и смотрите на реакцию ребенка, не помогайте ребенку делать нужные движения.

Развиваем невербальную сферу малыша до года.

Такое развитие поможет малышу воспринимать окружающею среду.Выполняя упражнения по развитию сенсомоторной сферы, вы поможете ребенку набраться представления о цветах, величине, форме и т.д., а также увеличите двигательную активность малыша. Заниматься такими занятиями нужно тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, не капризничает.

Развиваем слуховое и зрительное восприятие у детей старше 7-10 дней

Возьмите в руки погремушку, шарик или другой предмет яркого цвета. Подержите его на расстоянии 70 см от глаз ребенка, подождите, пока малыш зафиксирует взгляд на предмете, затем двигайте игрушкой вправо, влево на 5-7 см, примерно 2 раза в секунду. В следующие занятие двигайте игрушкой в разные стороны (верх, вниз, вправо, влево), приближайте к ребенку на расстояние в 30 см и удаляйте. Такие упражнения выполняются от одного до двух раз в день по 2 минуты. Такие же упражнения делайте с не громкой, можно мягкой игрушкой.

Развиваем слуховую активность у ребенка старше месяца

Возьмите небольшой колокольчик, держите над ребенком (желательно, чтобы он вас не видел) на расстоянии полуметра, позвоните в колокольчик 2-3 раза, а потом следите за реакцией, ребенок должен прислушаться. Перед тем, как звонить в следующий раз дайте колокольчику сначала затихнуть. Можете звонить колокольчиком на разных сторонах ребенка (лево, право), таким образом, ребенок глазами попытается найти колокольчик. Проводить занятие нужно от двух до трех раз в день 3-4 дня подряд. Затем сделайте перерыв в течение недели. Потом проводите занятия 1-2 раза на втором и третьем месяце жизни ребенка.

Развиваем двигательную и слуховую активность у ребенка старше месяца

На расстоянии полуметра повесьте на кроватке гирлянды из погремушек, на нее прикрепите еще одну гирлянду на расстоянии 10 см от ребенка. Покачайте погремушки, чтобы привлечь внимание ребенка. Ребенок поймает игрушку глазами, от радости вскинет ручки, и погремушки снова зашевелятся, таким занятием ребенок может заниматься 5 минут. Через несколько дней смените игрушки местами. Выполняйте такие упражнения на протяжении двух недель.

Развиваем зрительную сосредоточенность у ребенка старше 1 месяца

Пусть папа держит ребенка на руках так, чтобы ребенок смотрел на маму через плечо. Мама разговаривает ласково с ребенком, при этом приближает свое лицо к малышу так, чтобы он ее увидел. Малыши в таком возрасте видят взрослых на расстоянии от 80 см до метра. Ребенок, рассматривая взрослого, агукает и улыбается. Выполняйте до трех раз в день.

Развиваем речевую и сенсомоторную сферу малыша

1. В возрасте двух-трех месяцев показывайте ребенку неподвижные яркие предметы, пусть он ловит их взглядом и сосредотачивается на них. Возьмите яркий воздушный шарик поводите им перед ребенком и потом спрашивайте у него «где шар», «вот он где!». Таким образом, показывайте и звенящие игрушки. Также пусть он не только рассматривает игрушки, но и трогает их. Давайте в руки малышу игрушки разных форм и величины, привлеките внимание к игрушке, пусть он ее щупает и рассматривает.
2. Проговаривайте ребенку звуки, которые от него слышите (а-а-а, агу и т.д.).
3. Положите мягкую игрушку перед ребенком, который лежит на животе, пусть он пытается дотянуться к ней, а вы ему потихоньку помогайте. Также помогайте переворачиваться со спины на живот за той же игрушкой.
4. Играйте с ребенком в ку-ку или прятки. Закрывайте глаза руками и говорите «где мама?», а «вот она». Можете накинуть на ребенка платочек, пусть он самостоятельно попытается его сбросить, играясь в прятки.
5. Показывайте малышу книжки с яркими рисунками животных и различных предметов, при этом рассказывайте кто там и кто как говорит (киса-«мяв» и т.д.).
6. Стимулируйте игровые и предметные действия (стучите предметом о предмет, разбирайте и собирайте пирамидку, кладите и выкладывайте кубики или любые другие предметы с коробки и т.д.).
7. Помогите формировать ребенку речь, обращенную к нему, и учите подчиняться тому, чего от него просят (скажи «пока», поцелуй «папу»). Возьмите ладошку крохи, погладьте ее, потом освободите и попросите снова, делайте так, пока малыш сам не будет давать руку на вашу просьбу.
8. Когда ребенок научится самостоятельно вставать, вешайте игрушки на таком расстоянии, чтобы он мог сам их взять, когда встанет.
9. Если ребенок уже самостоятельно стоит и держится за опору, помогайте ему учиться ходить, стимулируя игрушками или другими предметами.
10. Покажите ребенку, как нужно строить башню, попытайтесь сделать это сначала вместе, а потом пусть ребенок попробует самостоятельно. Усложняйте игру, например, говорите ребенку, «дай мне синий кубик», «в где синий кубик» и т.д.
11. Обучайте ребенка частям тела человека (рука, нога, глаз, рот, уши и т.д.). Показывайте на себе или на кукле, а затем на малыше. Потом после, как научиться просите его показывать на игрушках, в книжках и т.д.
Развиваем психомоторику ребенка
1. Отличным способом развития психомоторики будет массаж. Выполняйте его теплыми смазанными маслом или детским кремом, руками. Поглаживайте малыша легкими движениями его ручки (от кисти до плеча), грудку от середины к бокам, потом животик, спину от шейки к попе. Можете легонько пощипывать ягодицы. Ножки гладьте, начиная от пяток. Стопы нужно растирать от пальчиков до пятки и назад. Массаж выполняйте от 5 до 7 минут перед банными процедурами малыша. После четырех месяцев переходим с массажа на гимнастику.

  • В заключение

Рассказывайте ребенку народные потешки, ведь он способны развивать речевую, эмоциональную сферу ребенка. Ребенку нравятся потешки, ведь голос звучит забавно, да и «коза рогатая» очень веселит маленьких деток своими рожками. Делайте «ладушки» показывайте ребенку «на головку села», «полетела», скорее ребенок сам научиться делать ладушки – это так потешно выглядит. Выполняйте «сороку-белобоку». Она отлично развивает моторику пальчиков, также отлично стимулирует речевое развитие.
Выполняйте массаж пальчиков рук малыша. Больше контактируйте, говорите ласковые слова своему крохе, и он будет самым счастливым и здоровым ребенком на земле.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn